+7(906)063-62-83 svetlana_vbm@mail.ru
5
(2)
  1. Home
  2. /
  3. Методики
  4. /
  5. Как не потерять годы...

Главный смысл творческой, тренерской работы в умении выстроить стройный каскад максимально эффективных, поэтапных подводящих упражнений, превратив опыт и свои сокровенные великие озарения в увлекательную, полезную, методическую рабочую систему, искренне и без остатка внедряемую на занятиях с доверенными учениками.
Мой лозунг – «Максимальная реальность, при минимальном травматизме!» К этому я призываю всех тренеров в нашем клубе, дозволяя им включать свои «ноу-хау», увеличивая насыщенность занятий так, чтобы стрела знаний поразила серию мишеней, выстроенных тренером друг за другом. Чтобы после тренировки чувствовалось, что за полтора – два часа прошло 50 лет, не за счет потогонности, а за счет разнообразия в сочетании старого и нового материала. Например, в разогрев на бегу мы включаем махи руками с разогревом суставов, потом блоки, скрутки с отскоками в сторону от воображаемого противника, падения, отжимания, опять бег, нырки.  В акробатике вставание выполняется с блокировочной защитой головы, скоростные передвижения в стойках, вращение головой и сразу прыжки на 360 градусов с последующей акробатикой и ударами руками при вставании (для наработки координации движений, несмотря на головокружение, моментального выбора воображаемой мишени и атаки ее), тем самым развивая мозжечок. Эта разминка с техникой рук длится 10 -15 минут. Далее дополнительный разогрев коленей на месте, растяжка и добавляются удары ногами с комбинациями обманных и реальных атак. Вот так мы проводим наши разминки.

Как правило базовые подготовительные циклы в разных школах проводятся емко, насыщенно и быстро в зависимости от количества часов и плотности занятий или растянуто и на долгие годы.

Как не потерять годы в имитации занятий единоборствами


Будем считать, что у вас есть базовый опыт: отработаны всевозможные прямые, боковые, круговые удары ногами и руками, как по фазам медленно, так и целиком на скорости, при этом, не заваливая в сторону центра тяжести. Далее с утяжелителями, потом без утяжелителей, концентрируясь в точке, и далее работа по мешкам, с четким возвратом в стойку не оступаясь. Вы освоили удары ногами, ощутив скоростную взрывную мягкость, оттолкнувшись от пола, с нарастающей взрывной жесткостью в точке приложения силы, с мгновенным врастанием в землю в устойчивую стойку, безусловно завершая удар, превратились (только на долю секунды), – в скалу. Конечно, при всем этом вы не отдали свою энергию противнику, а вместе с реверсом бьющей руки или ноги вернули свои силы себе обратно, не расточая их в пространство. Синхронизация необходима, как и сочетание всех этих нюансов, которые должны были по долгу нарабатываться и работать автоматически  – как дыхание, но молниеносно.

Знайте, если вы задумали и вспомнили комбинацию, – это означает, что ваш противник, который хочет выжить, находится как и вы в экстремальном состоянии её мгновенно считывает и значит знает о ней. Рекомендую, посылать противнику только обманные мыслеформы, но делать свои серии, не думая о них, – на автопилоте неожиданно даже для себя самого, по нарастающей с увеличением сверх скорости, только тогда его психика не справляется и он ваш.
Подобные достижения возможны с длительными наработками слитых воедино нескольких серий – по пять, семь, девять ударов в связке, а не боксерские двойки, тройки с бессмысленным обменом или отпусканием и выпусканием противника на свободу ответных действий. Бывают случаи, когда на одном желании надеясь на «авось», атакующий на цыпочках одной ноги, весь открытый дотягивается до челюсти противника и чудом попадает в болевую точку, отправив визави в нокдаун, а лучше в нокаут, но это другой вид импровизационных тренировок. Однако умение в доли секунды, сочетать пружинистый старт, с пробегающей по тебе энергетической молнией, синхронизируя конечную фазу удара с врастанием в землю (китайцы даже называют стойки – корнем), гораздо более эффективно и сокрушительно. И именно над этим поначалу надо работать и выстраивать методику стартовых тренировок до автоматизма, под эти главные основы, не забывая, что через тебя должна проходить сложная энергия и не теряться, а клокотать в тебе, та самая, самая сильная «бурлящая радость».

Аккумуляция энергии

Чтобы не превращать этот труд в сложное наукоподобное и спорное сочинение, поскольку существует много «заманчивых» и сложнейших систем, как например Тайцзицюань, где наряду с энергетической тканью непрерывающейся нити, существует и образный мир (утопление бревна, поглаживание хвоста павлина и т.д.), есть там еще и боевое прочтение и координационно сверх сложные движения, с соответствиями вертикальных проекций стоп и кистей рук и одновременно с проекциями локтей и коленей. Существует и система у-син, древней Китайской медицины, на базе которой есть направление «Синь-и», где боевые тао (ката), связанны с первоэлементами, – огонь, земля, металл, вода, дерево, имеющие прямолинейные передвижения, как хеаны, есть тантра, есть йога, существуют молитвы различных религий, есть «солнцеедство», но главное – сокровенность и везде необходимо быть искренним, и погруженным в БЛАГОСТЬ, сея вокруг БЛАГОДАТЬ. «Высшая победа – это победа без боя!». «Если ты идешь в бой – ты должен ощущать свою правоту». Для простоты скажу: нужно слиться с высшей Божественной чистой силой, будь это Бесконечное Мироздание или Великий Бог и осуществлять молитву, плавные движения, возможно вращения, то что подсказывает тебе твое состояние, интуиция или знания, – до ощущения пока ты не почувствуешь, как по телу побежали наэлектризованные токи и ты испытываешь высшее наслаждение. Приблизительно так выглядит зарядка или аккумуляция энергией. Есть системы, где рекомендуют: стоя на земле, вбирая снизу её первозданную заботливую  мощную энергию в себя и одновременно открываешься высшим тонким материям и параллельно пропускаешь через себя высшую небесную, Божественную энергетику, наполняешься ей, уподобляясь мощи шаровой молнии и сберегаешь ее в себе, которая бурлит по всему твоему телу, сжигая все плохое.

Тактика – главная основа боя и силовая работа

Работа с лапами в динамике, от важного к ускользающему, самому главному и наиважнейшему. В данной технике используем лапы среднего размера приблизительно 60 на 35 см (иногда и маленькие и большие в зависимости от задач). Укрепляем лапу ремнями на предплечье т-образно под прямым углом.

Задание первое. Ученики стоят друг напротив друга: тот, кто без лап учится с шагом вперед жестко бить в точку как бы сквозь лапу (звук удара глухой) синхронизируя удар с вставанием в стойку. Тот, кто с лапой отшагивает назад четко вставая в устойчивую стойку концентрируясь в момент принятия удара и так он отступает назад пока не упрется в противоположную стенку, далее он уже наступает, а партнер учится отступать в стойках, встречая концентрированным ударом надвигающегося на него, вставая синхронно с ударом в стойку. Следующие передвижения по залу атакующий партнер старается сдвинуть слегка сопротивляющегося партнера с лапой ударом рукой, локтем, ногой, толчком рук, чтобы тот кто с лапой отшагнул. Далее уже не сопротивляясь проводятся ударные серии на скорости: тот кто с лапой быстро отступает провоцируя атакующего догонять лапу ударами, а упершись спиной в стену быстро наступает давя лапой партнера, отнимая у него возможность бить удары, но тот пытается успеть ударить и, если дистанция короткая, то встретить его локтями. Далее партнеры меняются лапами и ролями.

Следующее задание: свободное перемещение по залу, тот кто с лапой ходит кругами, восьмерками по залу и ставит лапу в разные положения и плоскости, давая партнеру концентрированно ударить, а тренер требует сильные, глухие удары внутрь лапы. Смена ролей партнеров.
Далее для полноконтактных и реальных стилей задание усложняется: тот кто с лапой – срастается с ней (лапа это как бы его корпус), он двигается по залу не отступая, но уворачиваясь, стараясь находиться на близкой дистанции (чтобы в последствии в свободном бою смочь, если это целесообразно самому достать партнера). Здесь он учится главному – амортизировать удары противника за счет осваивания филигранного навыка чувства дистанции, открываясь ему, заманивая, находясь в дзенкутцу дачи с весом на передней ноге, но в момент его атаки не отступая осуществляет перенос веса тела на заднюю ногу переходя в какутцу, в нека аши дачи, или в каги дачи, зависимо от длинны атакующего удара, тем самым амортизируя удары партнера, делая их не ощутимыми для себя. В слабо- и бесконтактных видах такие удары рефери может засчитать как вазари. Однако мы учимся, не отступая увеличивать дистанцию на пол метра или больше, перенося вес собственного тела, как ускользающая истина Дзен Буддизма. «Уходить не отступая». Затем следует смена лапами и заданием.

Теперь самое главное без чего нет реального и настоящего боя: используя полученные предыдущие навыки и прошлое задание мы максимально усиливаем его. Конечно же, в каждом партнере уже кипит энергия бурлящей радости, он уже становится осознанным центром тайфуна, стихией, управляя своим ураганом, но недоступным пониманию противника, он загадка, он взрывной как огонь, он скручивается и кружится как планета земля, оставаясь гуманным, он сечет и рубит как металл, его тело железная рубашка, он владеет энергией обтекающей воды, ускользая как истина Дзен, он обладает хлесткой упругостью молодой ветви дерева, и опять он ненасытный как всепожирающий, но очищающий огонь!
Итак, тот, кто сросся с лапой теперь осваивает, сохраняя близкую дистанцию, продолжая филигранно амортизировать удары, готовит взрывные, сверх скоростные входы в противника подловив его после его ударов (легче это делать после его ударов ногами) и на его возврате, реверсе ногой надо молниеносно войти в него, мгновенно влипнуть в него с ударами руками, локтями или с бросками и подсечками. На эту взрывную контратаку есть всего лишь только одна доля секунды – «тот, кто не успел, тот опоздал!» Именно тот, кто с лапой, среди шквала ударов обрушивающихся на него вырабатывает навык умения войти на реверсе противника в него, и самое почетное и сложное это подловить его взрывным входом после его коротких ударов руками. Однако ноги дольше по времени, но поймать противника тоже очень важно, хоть и чуть-чуть проще, и войти в бросок с мощнейшим шквалом серийного добивания, для окончания поединка, или перевода боя в борьбу и в партер.

Тот, кто с лапой, он еще закрепляет навык скручивания, ухода вообще за спину атакующего и тренирует быстрые мощные толчки корпусом, бедром или лапой, не давая противнику дистанции для того, что бы разогнать удар, ведь без замаха удары всегда слабее. Такую методику я коротко называл – «отнять ноги». Именно здесь многие стили ударной техники терпят поражение, особенно те, кто часто пользуется ногами. Тот партнер, который был без лапы, все это время старался концентрированно атаковать лапу не взирая на то, что она все время ускользала, он старался концентрированно и глухо бить в глубь лапы, он обозначал удары по открытым местам человека с лапой, лёгким контактом ладонью давал ему понять о незащищенных зонах, работал серийно, но и осторожничал, стараясь обмануть противника, показывать один удар, а бить сверх быстро другой с мгновенным реверсом, чтобы в него не успели войти с толкающей лапой (или в реальном бою с мощным ударом локтем, броском и последующим удушающим). Эта уникальная методика (скорее её часть) позволяет практически без травм освоить самое важное в тактике реального поединка, это смелость, уверенность, выживаемость, амортизацию ударов и, если хотите, почти максимальную  неуязвимость бойцов.

Важно и то, что эта технология и методика позволяющая достигать высочайших результатов, придумана мной и отработана годами в нашем зале.
Это фундаментальная часть важного тренировочного процесса, апогея ударной техники, дающая понимание тактики реального боя, позволяющая избежать неоправданных травм от ударов.

А. Л. Шенгелия

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.