Спортивных секций по дзюдо много, важно выбрать хорошего тренера. Попробуем разобраться каким должен быть тренер по дзюдо.
Первое впечатление
Каждый помнит свои впечатления о первой учительнице. Став взрослыми мы понимаем, как важно первое впечатление, ведь от этого зависит наша дальнейшая школьная жизнь: захотим завтра придти в школу к доброй и улыбчивой Мариванне или нет. Сам процесс обучения будет интересен или будет страшно даже смотреть на злую, крикливую Иваниванну. Также и с первым тренером. Многое зависит от того, каким он себя покажет в первый раз, свое отношения к ребенку.
Умение тренера давать материал
Первое впечатление важно, но первого впечатления не достаточно, надо еще увлечь и заинтересовать юного спортсмена, а потом показать свои технические навыки дзюдо и умение их донести до спортсмена.
Посмотрите на тренеров, например, по баскетболу: вы не увидите такого же двухметрового парня, как правило, это невысокий мужчина. Возникает вопрос, а как же он такой маленький может научить баскетболистов хорошо играть? Это его технические навыки, умение анализировать, хорошее знание всей специфики игры и своя, выработанная годами, методика. Такими же навыками обладают невысокие, худощавые тренеры по боксу – они хорошие “технари”.
Тренер по дзюдо кроме хорошей подачи материала спортсмену, должен еще нести и ответственность перед обществом за спортсмена, давая ему знания единоборств, способных и навредить при отсутствии морали и кодекса чести. Умение объяснять и направлять в нужное русло юного спортсмена присуще не каждому тренеру. Хороший спортсмен, не всегда хороший тренер.
Тренер по дзюдо, чтобы учить должен:
1. Обладать моральным правом учить других, являясь хорошим примером для спортсменов, а с учетом специфики вида спорта – единоборства, еще и с соблюдением кодекса чести и закона;
2. Мастерски владеть своим видом спорта, чтобы довести спортсмена до побед;
3. Иметь целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, волю к победе, чтобы победа пришла как можно раньше;
4. Хорошо знать физиологию развития организма, чтобы развивать спортивные навыки не навредив ребенку ;
5. Разбираться в психологии детей, взаимоотношений в коллективе;
6. Обладать харизмой, способной увлечь юного спортсмена.

Такими характеристиками должен обладать любой тренер по единоборствам, любого вида спорта, ставящий во главу обучения первым делом не знание предмета, а морально-этические нормы, чтобы воспитать полезного обществу хорошего спортсмена и человека.
0 Комментариев